МТС, с 2005 г. обсуждавшая с канадской Research in Motion (RIM) появление в России коммуникаторов Blackberry, наконец начала их продажу. Правда, на Украине.
За рубежом Blackberry — один из самых популярных «гаджетов» для бизнесменов. Изюминка этого устройства в том, что с его помощью можно получить мгновенный и защищенный доступ к корпоративной электронной почте. Этими коммуникаторами пользуются, по данным RIM, около 9 млн человек более чем в 30 странах.
На Украине МТС пока будет продавать только одну модель — Blackberry 8700g (около 300 USD), и только корпоративным абонентам, рассказал вчера гендиректор «МТС Украины» Павел Павловский. Стоимость сервера для подключения этих устройств составит около 8300 USD, ежемесячная абонплата — 60 USD, разовая плата за каждого дополнительного пользователя — 129 USD. Плата за GPRS-трафик на территории Украины взиматься не будет, сказал Павловский. По его словам, у «МТС Украины» сотни тысяч корпоративных клиентов и десятки тысяч — потенциальные пользователи Blackberry.
Инвестиции в проект и размер отчислений за лицензию RIM он не назвал.
МТС рассматривает возможность запуска Blackberry и в России, напомнил директор департамента маркетинга ее корпоративного центра Михаил Герчук. Но пока проект «в стадии получения разрешений», добавил он. Согласно закону российские правоохранители должны иметь возможность прослушивать разговоры и читать почту абонентов, а устройства, шифрующие информацию, должны получать сертификат ФСБ. Но RIM до сих пор отказывалась предоставить ФСБ коды для дешифровки. Вчера представители RIM и ФСБ не стали комментировать ситуацию.
Впрочем, говорит Павловский, абоненты МТС могут пользоваться украинскими Blackberry и в России — им придется только оплатить роуминговый GPRS-трафик. Пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая надеется, что в ближайшие месяцы Blackberry появится в России официально. «Вымпелком», как и МТС, уже два года «взаимодействует с российскими госорганами, чтобы получить разрешения для работы Blackberry». А пока этого не случилось, он предлагает корпоративным клиентам альтернативу — услугу «Мобильная почта», добавляет Осадчая.