Смена оператора (MNP)
Что такое MNP?
MNP – Mobile Number Portability (переносимость мобильного номера) – это возможность сохранения Абонентом мобильного номера при смене Оператора подвижной (сотовой) связи. Смена Оператора стала возможной с 1 декабря 2013 года, когда вступили в силу изменения в Федеральный закон «О связи» о сохранении абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи. В связи с этим в правила оказания услуг подвижной связи ввелись понятия «Оператор-Донор» (Оператор, который предоставляет услуги связи по номеру на момент обращения Абонента) , «Оператор-Реципиент» (Оператор, услугами которого желает пользоваться Абонент).
• Договор с Оператором сотовой связи, в сеть которого планируется перенос
• Условия переноса положительного остатка при смене Оператора с билайн, Мегафон, МТС:
Положительный остаток, сохранившийся у Оператора–Донора, переносится на телефонный номер к Оператору реципиенту:
1) в течение 2 рабочих дней, если текущая система расчета предоплатная
2) в течение 2 рабочих дней, после выставления счета, если текущая система расчета постоплатная;
3) депозитарные суммы, вносимые на баланс до переноса номера в сеть другого Оператора связи, сохраняются до фактического расторжения Договора с Экомобайл.
• Условия переноса положительного остатка при смене Оператора с Теле2:
Положительный остаток, сохранившийся у Оператора–Донора, переносится на телефонный номер к Оператору-Реципиенту
1) самостоятельно Абонентом до портации номера, если текущая система расчета предоплатная;
2) в течение 2 рабочих дней, после выставления счета, если текущая система расчета постоплатная;
3) депозитарные суммы, вносимые на баланс до переноса номера в сеть другого Оператора связи, сохраняются до фактического расторжения Договора с Экомобайл.
1) в день переноса номера в сеть другого Оператора, могут наблюдаться ограничения входящей, исходящей связи и мобильного интернета на протяжении 6 часов;
2) после замены sim‐карты на 24 часа блокируется возможность приема и отправки sms от банков, коротких номеров, электронных кошельков, рекламных рассылок;
3) Контакты, сохраненные на старой sim‐карте, автоматически не переносятся на новую (необходимо произвести перенос контактов вручную);
4) возможно отключение мобильного банка, в случае его наличия. Для повторного подключения, необходимо обратиться в службу поддержки банка.
ВАЖНАЯ дополнительная информация при переходе в другую сеть
• При переходе в сеть билайн:
Для перенесенного телефонного номера доступны тарифы с сайта.
После перенесения телефонного номера доступна, как постоплатная система расчета (расчетный период с 1 по последний день месяца, абонентская плата по тарифу начисляется 1-го числа в полном объеме независимо от количества активных дней, счет выставляется с 4 по 10 число ежемесячно за прошедший расчетный период. Для подключения к постоплатной системе расчета требуется внесение гарантийного взноса в размере абонентской платы выбранного тарифа), так и предоплатная система расчетов (абонентская плата списывается каждое 1-е число нового месяца в 00:00 с активного номера).
Ко всем тарифам на услуги связи к общему счету начисляется 1,2% — надбавка, введенная Оператором подвижной связи (пункт 4.6 Договора)
Авансовый счет остается у Оператора-донора, поэтому рекомендуется его отключить, чтобы избежать сгорания денежных средств.
При переносе телефонного номера в сеть билайн: услуги международного роуминга будут по умолчанию отключены, в случае их наличия у текущего Оператора связи. Для подключения необходимо перед поездкой в другие страны обратиться в службу поддержки Экомобайл, в чат WhatsApp: +79660110522, Telegram: @Ekomobile_chat_bot.
После перехода в сеть билайн оплату возможно осуществлять, как через кнопку Экомобайл, так и через Оператора сотовой связи, в сеть которого произведен переход.
Обслуживание номера производится по обращению в службу поддержки Экомобайл, в чат WhatsApp: +79660110522, Telegram: @Ekomobile_chat_bot
Личный кабинет доступен на сайте Экомобайл
• При переходе в сеть Мегафон и МТС:
Для перенесенного телефонного номера доступны тарифы с сайта
После перенесения телефонного номера доступна, как постоплатная система расчета (расчетный период с 1 по последний день месяца, абонентская плата по тарифу начисляется 1-го числа в полном объеме независимо от количества активных дней, счет выставляется с 4 по 10 число ежемесячно за прошедший расчетный период. Для подключения к постоплатной системе расчета требуется внесение гарантийного взноса в размере абонентской платы выбранного тарифа), так и предоплатная система расчетов (абонентская плата списывается каждое 1-е число нового месяца в 00:00 с активного номера).
При наличии услуги «Специальный счет» требуется ее отключение перед созданием заявки на перенос номера к другому Оператору связи, иначе в портации будет отказано.
Ко всем тарифам на услуги связи к общему счету начисляется 1,2% — надбавка, введенная Оператором подвижной связи (пункт 4.6 Договора).
При переносе телефонного номера в сеть Мегафон: услуги международного роуминга будут по умолчанию отключены, в случае их наличия у текущего Оператора связи. Для подключения необходимо перед поездкой в другие страны обратиться в службу поддержки Экомобайл, в чат WhatsApp: +79660110522, Telegram: @Ekomobile_chat_bot
При переносе телефонного номера в сеть МТС: отключение услуг международного роуминга, в случае их наличия у текущего Оператора связи, зависит от выбранного для переноса телефонного номера тарифа. Для подробной консультации необходимо перед поездкой в другие страны обратиться в поддержку Экомобайл, в чат WhatsApp: +79660110522, Telegram: @Ekomobile_chat_bot
После перехода в сеть Мегафон\МТС, оплату возможно осуществлять, как через кнопку Экомобайл, так и через Оператора сотовой связи, в сеть которого произведен перенос номера.
Обслуживание номера производится по обращению в службу поддержки Экомобайл, в чат WhatsApp: +79660110522, Telegram: @Ekomobile_chat_bot
• При переходе в сеть Теле2:
Доступные тарифы для перехода можно уточнить в поддержке Экомобайл.
Процедура переноса телефонного номера стоит 100 рублей.
После перенесения телефонного номера доступна предоплатная система расчета (абонентская плата списывается в полном объеме в день активации в 00:00)
В Москве и области Tele2 работает только в стандартах 3G/4G
При переносе телефонного номера в сеть Теле2: доступ к международному роумингу подключен по умолчанию.
Отключение/ограничение сотовой связи и интернета в роуминге невозможно. Для подробной консультации по тарификации услуг связи в другой стране необходимо перед поездкой в другие страны обратиться в службу поддержки Теле2 по номерам: 636 или 4957788636 доб.0 и озвучить пароль «Союз».
После перехода в сеть Теле2 оплату необходимо осуществлять через Оператора сотовой связи, в сеть которого произведен переход.
По вопросам обслуживания номера (кроме замены sim-карты и заказа детализации) необходимо обращаться в службу поддержки Теле2 по номерам: 636 или 4957788636 доб.0 и озвучить пароль «Союз». Заменить sim-карту и заказать детализацию возможно по обращению в службу поддержки Экомобайл, в чат WhatsApp: +79660110522, Telegram: @Ekomobile_chat_bot
Личный кабинет доступен на сайте Tele2.
• Прошло менее 60 дней с момента предыдущего переноса
• Заявка на перенос номера подавалась ранее к другому Оператору связи
• Оператор-Реципиент и Оператор-Донор не принадлежат одному субъекту РФ
• Номер заблокирован/наличие задолженности перед Оператором — Донором
• Технические ограничения у Оператора-Донора (дата перевода совпадает с техническими работами Оператора-Донора)
• Не заключен договор с Оператором — Реципиентом
• Владельцем мобильного номера подано заявление об отказе в смене Оператора
Повторная смена Оператора подвижной связи возможна не ранее, чем через 60 дней с момента предыдущего переноса мобильного номера. Абонент вправе производить смену Оператора неограниченное количество раз.