Связь играет важную роль в работе любой компании. Расходов на телеком не избежать, но большинство руководителей считают сегодняшние тарифы завышенными, несмотря на их ежегодное снижение. Организации стремятся оптимизировать затраты, приобретают специальные пакеты услуг. Но в результате не столько экономят, сколько повышают качество сервиса.

 Стремясь к привлечению абонентов, операторы во всем мире практикуют снижение тарифов на сотовую связь и передачу данных. Эта тенденция заметна как в разрезе предоставления услуг физическим лицам, так и в рамках корпоративных тарифов. Однако в случае с обслуживанием организаций ситуация выглядит несколько более запутанной, ведь стоимость корзины услуг В2В зависит от гораздо большего количества факторов.
Динамика тарифов

 

В последнее время большую популярность среди пользователей корпоративных тарифов получили безлимитные предложения для осуществления междугородних и международных вызовов. Согласно данным операторов, современные предложения позволяют заказчикам общаться с партнерами по бизнесу в других городах и странах, экономя до 90% от стандартной цены при использовании даже 50% включенных минут.
Согласно данным исследования ComNews Research, проведенного в мае 2012 г., за последний год уровень цен на безлимитные корпоративные тарифы, к которым подключаются менеджеры высшего звена в крупных компаниях, снизился на 12% по стране в среднем. При этом некоторые операторы уменьшили стоимость звонков до 40%, стремясь к активной конкуренции за новых и уже существующих бизнес-заказчиков.

Клиенты операторов связи признают: тарифы становятся дешевле. Современные операторы предлагают различные варианты обслуживания, специальные программы, тарифы и опции, поэтому для достижения желаемого результата необходимо тщательно прорабатывать принципы обслуживания и тарификации вместе с менеджером от оператора связи.
«За три последних года цены на связь и интернет значительно снизились. Однако нам бы хотелось также заметного снижения стоимости звонков в роуминге, так как компания обслуживает 11 участков в Алтайском крае и Республике Алтай, а сотрудники постоянно ездят в командировки, – отмечает Карина Тепанян, советник генерального директора по связям с общественностью и СМИ компании «Газпром газораспределение Барнаул». – При этом мы еще не освоили все возможности корпоративных тарифов оператора. Главным образом нам нужна гарантированно надежная, но при этом дешевая связь, а также личный менеджер, который всегда и в любой ситуации поможет решить ту или иную проблему».
Комфорт и доступность

 

Основными преимуществами корпоративной связи являются отложенная оплата услуг, удобство безналичного платежа, а также выигрыш в цене, обусловленный количеством пользователей и длительностью сотрудничества, отмечает Андрей Сокольский, представитель компании Pioneer в России. «Однако если компания небольшая, то тариф сопоставим с розничным. Нам бы хотелось увидеть дальнейшее снижение стоимости тарифов и повышение качества корпоративного обслуживания», – поясняет он. Представительство компании Pioneer в России в качестве корпоративного пользователя телекоммуникаций можно сопоставить с компаниями из сектора СМБ.
Таким образом, важную роль играет доступность связи и комфортность обслуживания. Крупным корпоративным клиентам всегда выделяется персональный менеджер, который отвечает за обслуживание и предоставление заказчику всех необходимых сервисов, эти же бонусы хотят получить и представители СМБ.

Корпоративные или личные расходы

 

Далеко не все компании готовы и хотят оплачивать расходы сотрудников на личную сотовую связь. Одни решают этот вопрос путем компенсации фиксированных сумм на звонки, другие – используют корпоративные тарифы для снижения стоимости звонков внутри компании и получения дополнительных преимуществ. Этому способствуют также дополнительные сервисы от операторов. Например, абоненты «ВымпелКома» могут воспользоваться услугой «Мобильный бюджет», которая предоставляет возможность разделения затрат с автоматическим импортированием информации в бухгалтерскую систему.
Другое интересное предложение – возможность создания корпоративного тарифа при полной оплате звонков сотрудниками. В данном случае сохраняются преимущества звонков внутри контракта, но при этом компания не несет ответственности за расходы, сделанные персоналом, и может использовать данную услугу как опцию в своем социальном пакете.

К списку статей