Номера VIP-клиентов отдали МЧС / «Вымпелком» и МТС начали замену «прямых» номеров
Старая версия сайта
Москва

Номера VIP-клиентов отдали МЧС / «Вымпелком» и МТС начали замену «прямых» номеров

Сотовый оператор «Вымпелком» вчера начал изымать у своих абонентов «прямые» номера, начинающиеся с единицы. Причиной послужил приказ Мининформсвязи, которым такие номера передаются МЧС. Замена номеров коснется 19 тыс. абонентов «Вымпелкома» и 20 тыс. клиентов МТС, большинство из которых относятся к категории VIP. Эксперты считают, что от 10% до 30% «пострадавших» абонентов могут сменить оператора.


Об изъятии «прямых» номеров, начинающихся на единицу, «Вымпелком» сообщил вчера. Своим абонентам он предложил три варианта: сохранение прежнего номера при смене кода 495 на 499; выдача нового номера в коде 495; выбор абонентом номера из свободной федеральной емкости. «У нас около 19 тыс. абонентов, использующих данную номерную емкость, — говорит вице-президент ‘Вымпелкома’ Владимир Рябоконь. — Мы дорожим их лояльным отношением, поэтому предлагаем им широкий спектр вариантов решения данного вопроса».


Какие конкретно абоненты будут вынуждены сменить номер, в «Вымпелкоме» не говорят, однако участники рынка считают, что в первую очередь процедура затронет клиентов VIP-класса. Они напоминают, что в августе 2000 года «Вымпелком» вывел на рынок безлимитный тарифный план «Супер GSM» за 195 USD в месяц, позже тариф подешевел до 180 USD. Тем клиентам присваивали номера, начинающиеся с единицы. Сейчас, по оценке ИК «Финам», ARPU (среднемесячный доход с одного абонента) VIP-абонента «Вымпелкома» составляет 84 USD, тогда как общее ARPU в Московском регионе у МТС сейчас составляет 14,5 USD, у «Вымпелкома» — 16 USD.


Согласно приказу Мининформсвязи #142 от 17 ноября 2006 года, до 1 января 2008 года операторы обязаны перевести своих абонентов с «прямых» номеров в коде 495, начинающихся с единицы, на другую номерную емкость. Причина изъятия — «обеспечение доступа на номера Службы спасения и исключение ошибочной маршрутизации звонков».


В пресс-службе МТС Ъ рассказали, что у них порядка 20 тыс. абонентов, которым предстоит расстаться со своими номерами. Из них 50% — это абоненты массового сегмента, остальные — сотрудники МТС и компаний, входящих в АФК «Система», VIP-клиенты и корпоративные клиенты. «Процесс перехода будет проходить поэтапно, — рассказывает директор департамента по связям с общественностью Елена Кохановская. — Первый этап затронет две трети всех абонентов и закончится 30 октября. Оставшаяся треть абонентов будет переведена в следующем году». Клиентам МТС также предлагается три варианта перехода на новый номер: замена кода 495 на 985; прямой номер в коде 495, но с заменой первых двух цифр (на 22 или 92); выбор абонентом любого свободного прямого номера.


Опрошенные Ъ аналитики сходятся во мнении, что замена номеров обернется для операторов не только репутационным вредом, но и оттоком абонентов, которые прежде задумывались о смене оператора. «Владельцы прямых номеров — это преимущественно VIP-клиенты, которые всегда ведут себя менее лояльно, чем массовый сектор, поэтому из-за создавшейся ситуации треть могут сменить оператора, — считает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. — В то же время это послужит поводом для нового витка конкуренции между операторами».

А эксперт центра инвестиций ИК «Финам» Дмитрий Белов считает, что значительная часть «пострадавших» абонентов перейдет с «прямых» номеров на федеральные, так как они дешевле. «Убытки операторов из-за потери части клиентов, а также от перехода на более дешевые тарифы могут достичь 20 MUSD в год для каждого из операторов. В любом случае от этой ситуации в выигрыше окажется ‘МегаФон’, у которого нет номерной емкости, подлежащей замене, из-за того что он построил сеть позже», — резюмирует господин Белов.

К списку новостей